tbИ вновь я убеждаюсь, снимать кино у нас не умеют.

Фильм — откровенный политический заказ. К 200-летию со дня рождения Гоголя решили побаловать народ экранизацией большого произведения, а вышла скучная пропогандистско-патриотическая фигня. Везде, где только можно вставлены пафосные речи из уст умирающих запорожцев про русскую землю, дескать, они приперлись в Польшу русскую землю защищать…

На кого, интересно, расчитана такая интерпретация?

Мало того, что основной идеологический базис фильма построен на глупости, так еще и смонтирован фильм так, что не создает иллюзию присутствия в событиях картины и утомляет частыми батальными сценами, похожими одна на другую, построенных на мелькании из стороны в сторону и крови вытекающей и рубленых бутафорских ран.

Нам даже хотелось уйти из зала на второй половине фильма. Пришлось досматривать, не хотелось тревожить десяток человек сидящих справа или слева от нас в полном и темном зале кинотеатра.

Мне было жалко смотреть на сидящую рядом жену, когда, например, была сцена казни Остапа. Вообще, фильм изобилует сценами с крупными планами различных повреждений тела с выпуском крови, всевозможных колотых, резаных и прочих травмирующих воздействий.

Информационного посыла у фильма нет никакого. Ото всюду не к месту прущий патриотизм мешает оценить художественную ценность фильма.

Откровенные ляпы, часто встречающиеся даже при первом просмотре, не дают возможности погрузиться в иллюзию кино. Из ляпов в глаза бросилось, как в первых же батальных сценах среди массовки встречаются откровенные халтурщики, безучастно тыкающие воздух ненастоящими саблями, или кадры как обороняющие Дубну поляки со стен кидали на поднимающихся по приставным лестницам запорожцев все подряд, а оттолкнуть прислоненные лестницы не догадывались, или как у поляков появились пушки в конце осады города, или как все умирающие говорили «бла бла бла … русская земля»… Мы уже даже наперёд предсказывать начали, вот упал один из героев, щас скажет «бла бла бла … русская земля» — и точно! 🙂

tb2Игра актеров вполне приличная, порадовали Ступка, Вдовиченков, Петренко. Но все рано, от общего негативного впечатления от фильма это не спасает.

Кредит доверия российскому заказному кинематографу лично у меня исчерпан.