Несколько лет назад моим основным телефонным номером был мтс-овский. Но когда пришло время переходить с простого телефона на смартфон с активным использованием Интернета, со счетом начались всякие чудеса. Средства списывались то сразу, то с опозданием и очень подозрительно много. Короче говоря времени и желания разбираться в деталях на тот момент не было и я просто выбрал другого оператора, тарифы и репутация которого меня удовлетворяли (и по сей день).

Старый телефон с сим-картой мтс-а был выключен и заброшен в ящик стола. Полгода назад решил реанимировать старый телефон, купил новый аккумулятор, пополнил счет в мтс и не пользуясь стал просто следить за счетом. У МТС есть на сайте услуга Интернет-помощник (далее ИП), зайдя там в личный кабинет, через него можно управлять всеми услугами и контролировать состояние счета. Проверил все услуги, все нулевые (то есть без ежемесячного списания), абонентской нет, всё ОК. Также на сайте у них можно заказать ежемесячную рассылку состояния счета, мол сколько изрсходовано, сколько осталось и т.д. Я подписался, приходит каждый месяц, просматриваю по диагонали, типа всё в порядке? ОК. И вот через несколько месяцев счет уменьшился на 14 рублей. Захожу в ИП и выясняю, что списано за услугу «любимый номер», которая несколько месяцев назад была бесплатной и не требовала списаний. То есть без уведомления некоторые услуги могут стать платными, имейте ввиду, будьте бдительны. Ну да ладно, подумал я, мне этот любимый номер совсем и не нужен, отключил. После этого счет жил мирной жизнью еще 3 месяца, пока я не решил проверить баланс с телефона. Со счета снято еще 12 рублей, мелочь, но не приятно и не понятно. Стал выяснять. И тут открылось самое странное.
Проверил последнюю детализацию счета, на счету — 60 рублей.

Захожу на сайт ИП и вижу такую картину: Состояние счета: 48 рублей, остаток на 01.04: 60 рублей, израсходовано за весь апрель: 0.00 Ну не чудеса ли?

Смотрю статистику — все предыдущие месяцы счет — 60 рублей. Нет никакой информации за какие такие растакие услуги сняты 12 рублей. Решил выяснить у оператора, пообщаться с живым человеком. Звоню в справку 0890, там в обязательно порядке надо прослушать массу объявлений и только потом нажимать выбор. В числе прочих объяв было «Если хотите поговорить с оператором нажмите 0». Нажимаю, трубку берет оператор Наталья, взяв с меня все мои данные ФИО и номер паспорта она объяснила, что в ИП какая-то ошибка (по поводу 60-ти рублей) мой счет уже несколько месяцев как 48 рублей. Вот это да! Решил перепроверить всё еще раз. Распрощался с барышней. Проверил данные рассылок, все точно 60 рублей, данные ИП точно: 60рублей, даже смс-ки с балансом проверил: 60 рублей.

Звоню снова 0890, трубку берет другая мадам, имя не расслышал, которая выслушав мой сложный вопрос сказала, что переведет мой звонок на финансового специалиста. Хорошо, говорю, переведите пожалуйста. Повисел на тишине секунд 30 и вызов был сброшен. Набираю 0890 снова и тут сюрприз! мне отключили возможность дозваниваться до оператора, цифра 0 не опознается и не произносится роботом! Круто, какое омерзительное высокомерие и скрытое хамство!

Я решил написать электронное письмо в МТС на info@spb.mts.ru, где изложил суть вопроса в несколько строк о непонятном списании средств, которое нигде не фигурирует, кроме как на состоянии счета в 48 рублей. Ответа нет вторые сутки, думаю, что наверное, не дождусь его.

Быть может кто-то подумает, что я мелочный, вовсе нет, мне за державу обидно. Ведь если такой подход МТС применяет ко всем абонентам, то представьте какие это громадные деньги, изъятые из карманов честных россиян? Надо в этом деле непременно разобраться до конца…

Конец первой части.


История имеет продолжение.

Я выждал несколько дней, ожидая ответ от питерского офиса МТС (info@spb.mts.ru) и решив, что ответа врядли дождусь написал повторное письмо, но уже на два адреса, питерский и головной московский inffo@mst.ru с допиской:

«Скажите пожалуйста, почему нет ответа на моё обращение вот уже в течении 5-ти дней?
Неужели сервис МТС перестал выполнять свои функции совсем?
Хотелось бы всё же получить разъяснения по нестыковке данных моего лицевого счета.
»

Ответ пришел в течении нескольких часов с извинениями и обещанием разобраться, что дескать специальному человеку поручено провести проверку по моему запросу и результаты мне сообщат сразу. Вот, что значит головной офис. Дали по голове питерскому офису и дело завертелось.
Сегодня пришел ответ по результату проверки. Сообщают, что счет мой действительно 48 рублей и сбоев в работе их системы не зафиксировано. Но «Учитывая сложившиеся обстоятельства при обращении в Контактный Центр МТС по номеру 0890, предлагаем Вам компенсацию в размере 50 рублей.» Ну идальше пишут, что надеются на дальнейшее сотрудничество и всё такое.

То есть факт отключения мне цифры 0 для дозвона до оператора все-таки был зафиксирован и оценен в 50 рублей. Хотя на главный вопрос всей темы так и не ответили: почему данные по счету в рассылке и в ИП отличаются от «фактического» значения??? Хотя, может быть, МТС просто не может признать факт неправомерности списания ввиду потери лица и имиджа (ибо был бы прецедент), им проще откупиться палтосом под миловидным предлогом компенсации моральных издержек понесенных при общении со справочной системой…

PS. История примечательна тем, что в головном офисе МТС пока работают сотрудники радеющие за имидж и развитие компании. Хотя, конечно, недобросовестность работы «машины» МТС пока остается фактом — включение платных услуг без уведомления, списание средств до глубокого минуса при предоплатном тарифе и т.д. Поэтому при работе с этим оператором следует быть очень внимательным по отношению к своему счету и помнить, что есть и другие операторы, которые конкурируя на рынке услуг моб.св. готовы предоставить более честный сервис.